История Guinness

История Guinness

Триста лет назад родилась гордость Ирландии. Напиток, который за эти три столетия занял в жизни Ирландцев почетное место рядом с клевером, нечто большее, чем просто один из сортов пива. Это не просто пиво, это Guinness!
Сходное название пива с книгой рекордов на самом деле имеет общие корни. История бренда и книги берет начало в восемнадцатом веке. Книга рекордов была создана династией Гиннесов, и влияние на свой продукт в это время был минимальным.

Как все начиналось

История началась в небольшой деревушке Селбридж. Артур Гиннес, управляющий делами архиепископа Артура Прайса, который не сильно любил отягощать себя рутинными делами, для чего и был назначен Гиннес. В процессе сотрудничества между ними завязалась искренняя дружба. Архиепископ даже стал крестным для сына своего управляющего, Артура Гиннеса Второго. Артур Второй уже с ранних лет стал помогать отцу в делах дома Прайса.

История Guinness 1

В подвале у Прайса были приспособления для варки эля, и в свободное время Артур варил в подвале превосходный эль. В 1752 году работодатель Гиннеса скончался, что стало шоком для его друга и управляющего, однако это трагическое событие и положило начало компании Guinness. Этому помогло наследство, оставленное архиепископом обоим Артурам, суммой в 100 фунтом, что по тем временам было довольно внушительной суммой.

У истоков стоял небольшой завод, арендованный Артуром в 1979 году в Лейкслипе, в котором он варил эль. В этом ему отцу помогал его младший сын Ричард. Уже через три года успешного бизнеса Артур переезжает в Дублин, где им открывается пивоваренный завод. В юго-западной части города был старый заброшенный завод, который Артур смог арендовать за 45 фунтов в год на огромный срок – 9 тысяч лет. Для того чтобы привести завод в порядок, Артуру пришлось приложить немалые усилия, однако как мы увидим впоследствии, его усилия окупились сторицей.

До 1799 года на заводе Гиннеса варили все тот же эль, но после этого времени на заводе стали варить темное пиво. Именно это темное, с кремовой пеной пиво с конца восемнадцатого века стало одним из символов Ирландии.
Уже через четыре года, в 1803 году Артур Гиннесс в возрасте 78 лет уходит из жизни одним из самых богатых людей, оставив своим многочисленным сыновьям в наследство 25 тысяч фунтов, что примерно равно 865 тысяч фунтов стерлингов.

Династия

После смерти Артура его сыновья Артур Второй, Уильям и Бенджамин стали продолжателями дела отца. Естественно, возглавил компанию его сын Артур Второй в возрасте 35 лет, который еще с малых лет помогал отцу по всем его делам. В год компания производила и продавала до 809 галлонов темного пива. Это уже немалое количество, однако, на этом дело не остановилось. Впоследствии Артур Второй превзошел по продажам Артура Первого, своего отца. Ежегодно продажи возрастали на 10 процентов, что не могло не радовать. Однако Наполеоновская кампания завоевания Европы оставило свой отпечаток и на компании Гиннесса, однако серьезного урона продажам она не принесла.

Почти пятьдесят лет сын основателя компании стоял во главе, и в это время продажи компании возросли до 4 миллионов галлонов пива в год. Можно подумать, что Артур занимался только компанией, однако помимо варки пива, он еще управлял одним из банков Ирландии, президентом торговой палаты столицы и членом общества фермеров страны. Это был разносторонний человек, который добивался успеха во всех областях, за которые только ни брался. В современном эквиваленте, состояние Артура на момент его смерти составляло 9 миллионов фунтов стерлингов.

Преемником Артура стал его брат, Бенджамин Ли, возглавлявший компанию на протяжении тринадцати лет. За этот срок он не только еще больше повысил продажи пива Guinness, но также выиграл выборы на пост мэра Дублина. В 1967 году за заслуги династии Гиннессов правительство наградило Бенджамина Гиннесса титулом Баронета. Когда он скончался, его состояние по сегодняшним меркам составляло 65 миллионов фунтов. Продвижение династии в социальной и экономической сфере было неуклонно.

По смерти первого баронета во главу компании стал еще один член рода Гиннессов – Эдвард Сессил. Он также поддержал статус семьи, получив титул лорда Иво, и на момент смерти являлся одним из самых богатых жителей Англии. Во время его правления компания, наконец, стала публичной, что коренным образом повысило статус компании. Контрольный пакет акций держали у себя представители семьи.

Активная реклама продукции Гиннессов началась со времени управления потомком Эдварда. Это было необходимым требованием на рынке продаж. Однако есть мнение, что активная реклама продукции потребителям началась по причине кризиса экономики Британии, что неуклонно повлекло за собой снижение уровня потребления продукции компании.

К сожалению, со смертью лорда Руперта, завершился период, когда управляющие компании действительно существенно поднимали предприятие.
После Второй мировой войны в управлении компанией уже стали участвовать менеджеры, никак не связанные с семьей Гиннессов. Представители же династии уже непосредственно не участвовали в управлении, что вопреки прогнозам, никаким образом не сказалось на качестве продукции.

История Guinness 2

Последним из династии на посту управляющего компании еще в 1967 году был Бенджамин. Однако слабое здоровье не позволило ему в полной мере заниматься делами компании. В 1986 все дела по управлению были переданы Эрнесту Сондерсу. Уже устоявшийся во всем Старом Свете бренд Guinness и отличное качество напитка не позволил компании упасть в яму, однако с уходом последнего из династии дела были не так великолепны.

История рекламной кампании Guinness

Первый логотип компании представлял собой большого пеликана. Птица пыталась удержать в клюве около семи кружек пива. В отделе по рекламе в компании отмечали, что рекламное сообщение должно быть просто. После была выпущена серия плакатов, на которой были изображен страус с кружкой пива, застрявшей в горле. Над этой работой трудился на то время весьма известный художник – Джон Гилрой. Этот плакат как бы говорит, что и страусу понятно, какой это ценный напиток – пиво Guinness, и поэтому, чтобы даже капли с кружки никому не достались, он его решил проглотить.

Самой лучшей идеей Гилроя в рекламной кампании стал плакат, который изображал сильного мужчину, несшего тяжелую скамью. И слоганом на этом плакате красовалась фраза «Guinness – for strength», что в переводе на русский значит примерно «Guinness для сильных». Это очень сильно подняло авторитет в кругах посетителей баров и любителей пива Guinness, которые после пива требовали принести им похожую скамейку, чтобы доказать, что пиво Guinness сварено тоже для них.

От рекламных плакатов компания перешла в более широкую сферу, а именно к журналам и газетам. Здесь уже требовался подход более продуманный, поскольку аудитория была более образованной. Для них была взята в оборот классическая литература. Было написано масса пародий на популярные в то время произведения Льюиса Кэрролла, Эдварда Лира, Джеффри Чосера, Джона Китса, Генри Лонгфелло, а также других известных писателей, что принесло компании еще больший успех.

Реклама также размещалась и в журналах различных университетов, что принесло повышение популярности напитка в молодежной среде.

Рекорды Гиннесса

Ни для кого сейчас не секрет существование книги рекордов. По легенде, основателем книги рекордов стал сэр Хью Бивер. Однажды, заглянув в бар после рабочего дня, он разговорился там с друзьями, которым стал рассказывать свои охотничьи истории про то, как он потерпел неудачу в охоте на золотистую ржанку. Завязался спор о том, что ржанка самая быстрая птица в мире, и что Хью просто не мог бы ее подстрелить. На это другие возразили, что это не так.

Тут Бивера постигла одна замечательная мысль о том, что за кружкой пива в среде друзей и выясняется, кто есть самый-самый на свете. Было решено, что необходимо создать книгу, в которой бы фиксировались данные о самых сильных, быстрых и умных созданиях природы и цивилизации в различных областях.

В ходе беседы с одним из крупных информационных агентств, в лице одного из представителей, было решено, что подобная книга очень правильный коммерческий ход, который может принести немалую прибыль.

Так за кружкой пива и явилась Книга рекордов Гиннесса, одна из самых продаваемых книг в мире, после, конечно же, Библии.

Гиннесс в современности

Гиннесс в настоящее время по праву является одним из крупнейших брендов в Европе. В Ирландии же этот чудный напиток уважают и любят все жители страны, от мала до велика. Нынешняя компания активно обдумывает возвращение к истокам компании. В ближайших планах компании восстановление пивоваренного завода, которая была арендовано еще Артуром Гиннессом на срок 9 тысяч лет. Конечно, за долгое время завод, который расположился недалеко от ворот Святого Джеймса, находится не в самом лучшем состоянии, однако восстановлению подлежит. Несомненно, что обретение корней всемирно известного бренда пойдет на пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *