История Heineken

История Heineken

Среди европейских марок в США пиво Heineken считается одним из самых популярных и узнаваемых брендов. При этом большинство людей думает, что пиво Heineken – это немецкое пиво. Для этого есть все основания, т.к. название у пива на самом деле берет свои корни в Германии. Это можно объяснить тем, что семья Хейникен (или Хайникен – правильны оба варианта) действительно имеет определенные немецкие корни.

Но в этом нет ничего плохого, т.к. они являются голландцами, т.е. находятся совсем близко от Германии. Сегодня пивоваренная компания Heineken считается одной из самых крупных в мире. Она также представляет собой яркий пример семейного бизнеса. От момента создания и до сегодняшнего дня компания принадлежит семье Хейникен.

Даже сегодня, в момент когда компания стала акционерным обществом, все равно контрольный пакет акций находится в руках семьи. Зародилась компания еще в 19 веке, и за этот период времени за рулем компании побывало 4 поколения семьи Хейникен. На данный момент семью в компании представляет Шарлин де Карвалью-Хейникен – это первая женщина, которая представляет клан.

А ведь самое начало большущей компании начинается с того момента, когда молодой Джерард Хейникен сумел выпросить у своей мамы пивоваренный завод.

Начало

Идея к Джерарду пришла в 1863 году, в этот год в Голландии разыгралось настоящее пьянство. Большинство жителей страны употребляли только один алкогольный напиток – джин. Зависимые алкоголики досаждали мать Джерарда, которая к тому времени обладала достаточным количеством финансовых средств. На этом и решил отыграться Джерард, который в тот момент желал сделать что-нибудь выдающееся для своей страны. И естественно – заработать на этом денег.

История Heineken 1

Суть его мысли была в том, чтобы варить действительно качественное пиво в Голландии. На тот период времени в оранжевой стране изготавливали пиво, которое чаще было похоже на мочу, чем на что-то стоящее. Поэтому не стоит удивляться, что большинство предпочитало Джин, который способен быстро «снести башню». В итоге для Джерарда мать купила пивоваренный завод в 1863 году.

Наверняка все скептики посчитают, что молодой парень пришел на все готовенькое. Но это далеко не так. Пивоваренный завод был не в самом лучшем состоянии. Еще нужно было создать такое пиво, которое бы покупали в Голландии. На тот момент в стране о пиве думали крайне отрицательно. Но стоит признать, что доля везения у Джерарда была – он обладал на тот момент самым крупным пивоваренным заводом в стране. Но опять же не стоит забывать, что в те годы бизнес находился в чахлом состоянии.

Таким образом, в 22 года молодой парень стал владельцем крупной пивной компании. Джерард прекрасно понимал, что он не будет варить пиво, которое он получил в наследство от De Hooiberg. В этом не было никакого смысла. Его никогда в Голландии не пили и пить не будут. А потому он сделал упор именно на продукте – самом важном элементе в производстве пива. Свое внимание он сконцентрировал на опыте баварских пивоваров, которые создавали самое великолепное пиво. Весь секрет их успеха был в том, что они по-другому подходили к процессу производства. В Голландии предпочтение отдавали системе верхового брожения, а в Баварии наоборот – придерживались низового брожения.

Благодаря этой технологии можно было добиться более мягкого вкуса и более светлого оттенка. В 1869 Хейникен полностью поменял технологию производства пива на своем заводе, отдав предпочтение баварской системе. Кроме этого, Джерард изменил название с «Пиво для рабочего» на «Пиво джентльмена». Также были подняты цены на новый напиток. Это дало быстрый рост продаж.

Обычно удача сопутствует большому бизнесу. И Heineken здесь не исключение. В 1870 году началась франко-прусская война, это способствовало тому, что поставки пива из Баварии в Голландию прекратились. Таким образом, самый главный и мощный конкурент Heineken был отрезан от внешнего мира. Джерард получил выгодное преимущество. Рост продаж только увеличивался, и через 3 года была основана компания Heinekens Bierbrouwerij Maatschappij N.V.

Это было сделано с целью объединения всех пивоварен, принадлежащих семье Хейникинов. Далее последовали улучшения в технологическом плане. При Джерарде был построен инновационный пивоваренный завод, который расположился в Роттердаме. Впервые в пивной индустрии стали говорить о таком понятии, как контроль качества.

Вместе с ростом доходов росла и техническая оснащенность других заводов, принадлежащих компании. Как только внутренний рынок был покорен, компания начинает выход в Европу. И, надо сказать, что ей это удается довольно успешно. В те года пиво Heineken действительно отличалась превосходным вкусом, оно заработало множество европейских наград, что придавало компании отличную рекламу. А в 89 году пиво Хейникен начали подавать в ресторане Эйфелевой башни. На тот момент это событие стало самым крупным маркетинговым успехом компании. Ведь этот ресторан посещало огромное количество людей.

История Heineken 2

Конец 70-х годов характеризуется приходом в компанию доктора Элиона. Его отличительной характеристикой было то, что он проходил обучение у самого Луи Пастера. Главной задачей Элиона была разработка особого сорта дрожжей, которые потом применялись бы при производстве пива Heineken. Ему это вполне удалось. Ведь даже сегодня дрожжи пива Heineken представляют собой главный ингредиент, от которого зависит успех компании. На дрожжи существует патент, и никто из других производителей не знает этих секретов.

Но не стоит считать, что это было единственное нововведение при управлении компанией Джерардом. Позднее в компании была разработана новая система охлаждения заводов. Это важное достижение, т.к. в те года пивоваренные компании полностью зависели от простого льда и от его поставщиков. Конец 19 века отмечен в истории компании Heineken как следующий этап развития, т.е. появляется электрическое освещение.

К моменту смерти Джерарда, его компания считалась самой крупнейшей в Нидерландах. И не существовало не одного локального конкурента, который бы мог тягаться с лидером. Кроме этого марка Heineken была одной из самых известных в Европе.

Разливаем пиво по бутылкам

Следующим управляющим компании стал сын основатели – Генри, который был хорошо образован, отлично разбирался в управлении людьми и прекрасно знал химию. Именно благодаря этим умениям будущее компании обещало быть радужным.

В период управления Генри Хейникена компания не раз сталкивалась с экономическими трудностями. Сначала была Первая мировая война, а далее и Великая депрессия. Все это печалило руководство компании. Однако были и положительные моменты. Именно при Генри был организован пенсионный фонд, который заботился о своих работниках.

Идея Генри заключалась в том, что качественного производства можно было добиться с помощью хорошо мотивированных сотрудников. А поэтому нужно было организовать все условия для комфортной и качественной работы тружеников завода. Генри оказался прав.

После отмены Сухого закона благодаря расторопности владельца Heineken, их марка появилась в Америке одной из самых первых. Помимо США, компания Генри начала активно внедряться на рынки Австралии, Японии, Канады и ряда других стран.

1942 год знаменуется приходом к управлению Альфреда. При этом Генри не покинул компанию, он стал одним из членов наблюдательного совета. Его обязанностью было наблюдение за делами в компании, и при случае ему необходимо было вмешаться. Однако он не принимал прямого участия в управлении компании.

Однако Альфред Генри Хейникен вполне неплохо справлялся со своими обязанностями. Именно при данном управленце компании удалось поглотить большинство компаний в середине века. Кроме этого при Альфреде запускается ряд успешных рекламных компаний, которые в будущем сыграли немалую роль в плане становления бренда Heineken на мировом пивоваренном рынке.

История Heineken 3

А в 1969 году компании удалось поглотить одного из самых главных конкурентов – Amstel, а также ряд наименее известных в России фирм. Но наверно самым важным достижением Альфреда стало то, что он начал разливать пиво по бутылкам. До этого пиво компании поставлялось только в розлив. Альфреду удалось совершить маленькую революцию, т.к. он перевел почти весь объем продаваемого пива на бутылочное потребление. Также при его управлении был разработан ныне известный дизайн бутылки пива Heineken.

С 70х годов компания активизирует строительство своих заводов по всему миру. На данный момент заводы этой компании присутствуют во множестве стран, среди которых: США, Ямайка, Испания, Тринидад, Норвегия, Япония, Россия, Швеция, Южная Корея, Греция, Ирландия, Италия и множество других.

Самое интересное в том, что крупные пивоваренные заводы Heineken в Амстердаме ныне закрыты. Из них сделали обычные офисы компании, а в некоторых местах даже музеи.

Сегодня компания Heineken является одним из крупнейших лидеров на пивном рынке мира. Компании принадлежит множество локальных и международных марок. За год компания зарабатывает более 11 миллиардов евро. В США марка Heineken является самой известной зарубежной маркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *