История Hennessy

История Hennessy

Как вы думаете, в мире есть хотя бы один семейный бизнес, который живет и процветает на протяжении трехсот лет? Что, не можете такого вспомнить? Тогда это повествование написано для вас. Три сотни лет исполняется в этом веке коньячному дому Hennessy. Это, пожалуй, самая старая французская компания, которой до сих пор управляют потомки создателей фирмы. Именно компания Хеннесси открыла миру настоящий вкус французского коньяка и возвела его в ранг благороднейшего напитка для гурманов.

Ирландцы лучше всех разбираются в алкоголе?

Хеннесси является французской компанией, хотя ее основатель по происхождению не был французом. Ричард Хеннесси был ирландцем по происхождению и служил наемником во французской армии при Людовике XV. В то время он был уже в довольно зрелом возрасте и отличался доблестью и отвагой. Как-то раз, после ранения, а дело было в 1765 году, Ричард попал в госпиталь, расположенный на острове Рэ. Проходя лечение недалеко от известнейшего города Коньяк, который уже тогда славился непревзойденными алкогольными напитками. Именно тогда, после дегустации местного бренди у Хеннесси зародилась мечта основать свою компанию.

Пройдя лечение, он в этом же году переселяется в Коньяк и регистрирует собственную фирму по продаже замечательного местного алкоголя. Торговля шла довольно, успешно и Ричард не бедствовал. В те времена его компания еще не носила его фамилию, это случится несколько позже. О существовании напитка под названием коньяк, во Франции тогда мало кто подозревал. Мало знали о нем и во всем мире. Хеннеси, с помощью связей в Ирландии, смог добиться разрешения на торговлю с Англией, где алкогольные напитки ходовой товар. Дело шло как по маслу, и его капиталы росли как на дрожжах. Коньяк стал пользоваться бешеной популярностью. Вскоре слово “коньяк” стало ассоциироваться у людей не с городом во Франции, а с алкогольным напитком для знати.

Шествие по миру

История Hennessy 1

Надо заметить, что в те времена коньяк продавали не в бутылках, на которых сейчас красуется рыцарь с алебардой, а в обыкновенных деревянных бочках, что создавало ему лишние проблемы – так было проще подделывать благородный напиток. По вкусовым характеристикам его коньяк вряд ли мог сравниться с подделкой, но не все люди такие гурманы. Хеннесси считал и позиционировал коньяк, как напиток для аристократов и состоятельных людей. К концу восемнадцатого века основной экспорт его компании приходится на Лондон, именно отсюда, с берегов Темзы, французский коньяк начал свое победоносное шествие по всему миру. Из Лондона Хеннесси начал поставлять коньяк в Соединенные Штаты, причем к 1794 году объем его поставок в США составлял 40% от всего экспорта коньяка.

Ричард Хеннесси скончался в начале 19 века, оставив компанию и все свое состояние Жаку Хеннесси – своему родному сыну, тогда компания и получила свое название Jas Hennessy&Co, но это были тяжелые времена для компании и для популяризации легендарного напитка. Наполеоновские походы по Европе отбили желание у многих стран принимать у себя товары из Франции. Это больно ударило по экономике Великобритании и в свою очередь по бизнесу Хеннесси, но и здесь, предприимчивый Жак нашел выход из положения, перенаправив экспорт в бельгийские порты, так как Бельгия сохраняла относительный нейтралитет и не поддерживала ни одну из противоборствующих сторон.

После разгрома наполеоновской армии, ситуация пришла в норму. Пошла на пользу компании и эпидемия чумы 1832 года, косившая людей по всей Британии. Дело в том, что врачи в то время рекомендовали коньяк в качестве профилактического средства от этого смертельного вируса. Это явилось ключевым моментом в истории Jas Hennessy & Co, именно благодаря этому факту, компания смогла продолжить экспорт французского коньяка в Соединенные Штаты, хотя там вовсю действовал сухой закон. Помимо чумы, большую популярность Hennessy принес английский король Георг IV – большой любитель и почитатель коньяка, пристрастивший к нему весь свой двор.

Интересно заметить, что львиную долю прибыли компании приносил экспорт коньяка ха пределы Франции. Можно сказать даже больше, 90% от всего оборота коньяка Hennessy, приходилось на зарубежные страны. В нашей стране Hennessy тоже был довольно популярен. Предположительно, начало продаж в России датируют 1818 годом. Благодаря тому, что коньяк очень понравился императору и его окружению, компании удалось открыть представительство в Санкт-Петербурге.

После триумфального шествия французского коньяка по Европе и Америке, компания решила попробовать завоевать и азиатские рынки. Это была непростая задача, беря во внимание разницу в традициях и культуре. Но хорошие вещи везде ценятся одинаково хорошо и азиаты не смогли устоять перед божественным напитком. Пришелся коньяк по вкусу и жителям зеленого континента, хотя азиатские продажи были значительно меньше европейских.

Самый известный член семьи

История Hennessy 2

В те времена коньяк поставлялся и продавался в деревянных бочках, а производство бутилированного коньяка Hennessy началось в середине 19 века, когда компанию возглавлял Морис Хеннесси. Морис в 1964 году построил первый завод по производству легендарного коньяка в массовых масштабах. Само собой первый завод открыли во Франции. Именно во время управления компанией Морисом, фирма начала производить и продавать коньяк в бутылках, причем бутылки были оригинальной формы, что положительно влияло на имидж компании и продукта. По легенде идея выпуска нестандартных бутылок была позаимствована в странах Азии. Компания всегда уделяла большое внимание рекламе и даже в 18 веке проводила рекламные компании. Хеннесси выступали спонсорами мероприятий, на которых собирались богатые и знаменитые люди. На этих встречах всегда угощали коньяком, и не заметить его было невозможно. Пробуя коньяк, аристократы понимали, почему он здесь, ведь им должны подавать самое лучшее. Постепенно знать пристрастилась к коньяку, и он стал атрибутом обеспеченной жизни, эталоном вкуса и стиля.

Система маркировки коньяков звездочками была придумана Морисом Хеннесси в шестидесятых годах 19 века, которая также прижилась в гостиничном бизнесе. Суть идеи проста и понятна – максимальное количество – 5 звезд, соответственно минимальное – одна. Как известно вкус коньяка с возрастом улучшается и, исходя из этого, самые старые коньяки будут носить пять звездочек, а те, что помоложе, – меньшее количество. Но не только возраст влияет на качество и кол-во звездочек, очень важно, из какого виноматериала произведен данный продукт и каковы были условия и технология производства.

Еще одной успешной вехой в развитии компании Мориса Хеннесси (вероятно самый известный и успешный из руководителей фирмы), стал выпуск нового вида коньяка – extra old. Свое название он получил за то, что был создан из спиртов некоторые, из которых хранились в семье, еще с18 века. Кстати, сейчас extra old из просто сорта, превратилась новую категорию коньячной продукции.

Не лучшее время для лучших вещей

Мир со временем менялся, знать и аристократы ушли в тень и на первое место вышел новый класс обеспеченных людей – бизнесмены, звезды шоу бизнеса и спортсмены. Именно эти люди стали целевой аудиторией компании в XX веке. В рекламе Hennessy снимаются люди, чьи лица известны миллионам – красивые известные люди на фоне дорогих яхт и тропических пляжей, кому не захочется приобщиться к такой жизни. Вы не найдете ни одного приличного заведения, будь то клуб или рестораном, где бы вам не смогли предложить Hennessy. В гостиницах VIP класса иметь этот коньяк, считается обязательным стандартом.

В 1971 году компания отметила своеобразный юбилей – семья продала миллион ящиков коньяка. Однако особой радости у руководства компании это не вызвало так, как мир и люди изменились. Народ стал более практичный в выборе товаров, и при покупках роль имиджевой составляющей снизилась, к тому же глобализация и массовое производство частично убили рынок класса «люкс», доведя некоторые компании почти до банкротства. В 60-70 годы бизнес у Hennessy не сказать, чтоб зачах, но о будущем компании стоило беспокоиться.

Килиан Хеннесси в семидесятых годах решил продать часть компании, известной фирме по производству шампанских вин Moet et Chandon и в 1988 году их совместное предприятие вошло в холдинг Louis Vuitton Moet-Hennessy, производителю высококачественных товаров класса “люкс”. Однако семья Хеннесси не потеряла контроля над производством коньячной продукции, хотя они и вынуждены предоставлять отчеты о своей деятельности руководству холдинга Louis Vuitton Moet-Hennessy.

Под конец хочется заметить, что у Hennessy есть все шансы на счастливое будущее, ведь если на протяжении столетии товар был востребован и был эталоном стиля, то вряд ли переведутся обеспеченные люди с искушенным вкусом и в наше время, тем более в России, где имидж и роскошь важная часть социального статуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *