Самбука

Самбука

Вы хотите произвести впечатление на свою спутницу или знакомого? Не знаете как? Да очень просто. Идите в ночной клуб и заказывайте модный среди клубных завсегдатаев напиток – самбуку. Процесс приготовления и употребления этого напитка, можно отнести ритуалу, который оставляет только хорошее впечатление и настроение. Разве кто-то останется равнодушным, глядя на бармена, поджигающего, переворачивающего какую-то конструкцию из стаканов, а потом вместе с соломинкой и салфеткой вручает все это колдовство в ваши руки?

А как все начиналось, уже точно никто и не помнит. Вроде бы с приходом в Рим сарацинов, которые и привезли с собой напиток. Хотя пили напиток совсем не так, как пьют его сегодня, и назывался он «заммут», а совсем не самбука. Это был приготовленный из бадьяна (звездчатого аниса) анисовый ликер.

Анис, как ингредиент, очень часто использовался для приготовления лекарств. Отлично помогал избавиться от кашля. В Греции на основе аниса производили узо, во Франции – пастис, в Турции это была раки и мастика известна в Болгарии. Весьма популярной была в России водка, на основе аниса.

Итальянцы напиток сарацинов приняли, усовершенствуя технологию его приготовления и экспериментируя на рецептах. Самбуку готовят на анисе с добавлением экстракта черной бузины и реже лимонного концентрата. Для приготовления ликера используют воду, сахар, нейтральный спирт.

Смешанные компоненты несколько месяцев выдерживают, после чего напиток можно употреблять. Самбука – латинское название бузины, согласно легенде, нечаянно упавшая в анисовую водку, положила начало современному напитку самбука. В ягодах самбуки содержится 35 грамм/100 мл сахара, содержание алкоголя составляет 38-42%.

После представления самбуки на рынке виноделом Луиджи Манци в 1800 году производство самбуки стало массовым. В 1875 году, некий Вергилий Паллини женился на аристократке русского происхождения и неподалеку Рима основал собственную винокурню. Винокурня Romana (Римская) занималась выпуском самбуки и бренд этой винокурни Sambuca Romana с успехом работает и сегодня, составляя достойную конкуренцию наиболее известным брендам.

Портовый город Чивитавеккья (Civitavecchia) считается в истории развития самбуки знаковым. И хотя точно никто не может сказать, с чего именно зародилось производство напитка, то ли с привезенного сарацинами в средние века «заммута», то ли с нечаянно упавшей бусинки бузины в кувшин с напитком, неоспоримым остается один факт. Винокурня Анджело Молинари, открытая им после Второй Мировой войны в этом городе принесла мировую известность Sambuca Molinari. Впоследствии, для обозначения категории качества, итальянское правительство добавило в названии слово Extra.

Считается, что господин Молинари в своей деятельности сделал очень многое для того, чтобы самбука стала в один ряд с очень модными и особенными напитками.

Италия 50-х годов с киностудией Чинечитта слыла сердцем культурной жизни и мастерства итальянского кинематографа. Актеры, режиссеры, фотомодели, журналисты, музыка, мода – это все послевоенная Италия. И надо было что-то придумывать, чем-то удивлять, чтобы продвигать свою продукцию. Молинари, нарушая установившиеся традиции, следуя которым самбуку пили, разбавляя водой, со льдом и кофе, придумал новый способ подачи своего напитка. Теперь клиентам предлагают горящий напиток, в котором плавают три кофейных зерна. Эффектно, зрелищно! Горечь кофейных зерен выгодно оттеняет сладкий ликер, горящие пары пьянят и от созданной композиции не оторвать глаз. Разве это может кого-то не удивить? Маркетинговый ход Молинари принес ему большой успех. Оказывается, самое простое изменение формы подачи и употребления продукта, могут принести ошеломительный успех и вывести продукт в разряд весьма популярных. Яркий пример тому – популярная и сегодня самбука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *