История виски Dewar’s

…Если у вас нет «Dewar’s», это вообще не паб! – ворчал пьяный старикашка. Бармену же в свою очередь то и оставалось, что пожимать плечами, так как это не первый за последнее время работы недовольный клиент. И студенты, и джентльмены, словно в гипнозе, хотели только одного – виски «Dewar’s».

Спасителем же паба оказался никому еще не известный в то время Томас Дюар, который предложил приобрести несколько ящичков великолепного, по его словам, виски. Бармену все еще было не ясно, что совсем недавно он заплатил приличную сумму противному «конторщику» за какое-то минутное представление.

Понимаю ваше удивление, ведь считается, что все маркетинговые ходы придуманы сейчас. К сожалению, это ошибочное мнение и теперь вы узнали, что пиар был придуман уже к концу 19 века. Примером тому является пиар «John Dewar & Sons» Дюаром.

Пройдя борьбу за место под солнцем, сегодня виски «Dewar’s» считают классикой. О том, как нелегко было отстоять это, знают братья Александр и Томас, которые в 1880 году унаследовали этот отцовский бизнес от их папы Джона Дюара. Им, как никому больше, хорошо известно, что в этом процессе все способы и методы хороши.

Мальчик из Шотландии Джон пробовал быть и плотником и фермером, но все эти занятия были ему не по душе. В его мечтах была далеко не ферма и мастерская по обработке дерева. Интерес же и восторг вызывала работа продавца в винном магазине, который был расположен в г. Перте. Работая, Джон досконально изучал вкусы и предпочтения клиентов, что в дальнейшем и сыграло огромную роль в его восхождении по карьерной лестнице. Так шотландец Джон решил шагнуть вперед, на следующую ступень, и уже будучи в возрасте 32-х лет Джон Дюар совместно со своих родным дядюшкой основал «Макдональд и Дюар». От дяди, как от самого родного и близкого ему человека, он черпал опыт, связи, копил собственный капитал. Позже, когда этого уже стало достаточно для исполнения его заветной мечты, он открыл свою винокурню, в которой производился всеми любимый и желанный виски. Датой открытия считается 1846 год. Также эта дата является и днем рождения великолепного, неповторимого виски.

Джон лучше всех понимал предпочтения клиентов. Так он создал некий, отличный от других, напиток, смешав виски разных сортов и лет. Первым в Шотландии Дюар использовал стеклянную посуду для продажи. Это помогало ему уберечься от подделок, ведь покупатели знали, что знаменитый и великолепный Dewar’s – это «виски в стекле». На то, чтобы завоевать огромную популярность, Дюару понадобилось целых пятнадцать лет. В то время основными клиентами его продукции были гостиницы, рестораны, пабы. Товар предлагался путем разъездов по окрестностям. В наши дни это можно было бы назвать рекламной кампанией.

Жизнь Джона Дюара прервалась в возрасте семидесяти пяти лет, после чего сыновья унаследовали крепкий бизнес. В то время только в Шотландии знали о виски Dewar’s и братьям хотелось большего признания. Так как Томас был еще слишком юным, делами компании занимался старший брат Александр. Том являлся студентом художественной академии и мечтал он о живописи.

Начав работать после окончания учебы, он пошел в Forrest & Turnbull, а затем в Robertson & Baxter. Как и компания отца, обе эти компании тоже занимались продажей алкоголя. А вот почему сын не пошел работать в отцовскую компанию, для всех и до сих пор осталось секретом.
Приход Томаса в «John Dewar & Sons» в 1884 году стал роковым в развитии компании. В этом году он вывел ее на международный уровень. Главного офиса парню было мало, и он отправился покорять Лондон. Так и распределились обязанности в компании: Томас, путешествуя по свету, предлагает покупать только «Dewar’s», а Джон Александр занимается строительством новых заводов и занимается сырьем. Сейчас род занятий Томаса называют бренд-менеджером. Но в то время еще не было ни учебников по маркетингу, ни таких слов как креативный директор.

В Лондоне же в то время жители отдавали предпочтение джину и бренди. И чтобы как-то привлечь внимание жителей столицы на свой товар, Томас с «липовыми» посетителями придумал описанный выше фокус, который работал безотказно. Так в 1887 году компания уже завоевала столицу Великобритании, имела там свой офис и была отмечена на Эдинбургской выставке. Пришло время покорять и остальной мир.

Томми Дюар отправляется в двухгодичное кругосветное турне. За это время он посетил двадцать шесть стран мира. Компания «John Dewar & Sons» в десять раз увеличила продажи, которые приближались к одному миллиону галлонов за год. Виски теперь продавалось в Испании и Швеции. Об этом турне Томас написал книгу «Прогулка вокруг света».

Совсем непросто было завоевывать Томасу американский рынок. Чтобы пробиться в Новый Свет, который предпочитал алкоголь собственных производителей и не испытывал в нем недостатка, Томас решил применить нестандартный рекламный ход. И он этого добился. Сделанный им подарок президенту США Харрисону вызвал целый фурор среди американцев. Все были возмущены, президента обвиняли чуть ли не в измене. А всему причиной был отправленный Томасом бочонок самого лучшего виски в качестве подарка президенту. Но, как бы там ни было, о виски «Dewar’s» узнала вся Америка, а вскоре скандальный виски появился и в продаже. С 1895 года в Соединенных Штатах Америки начинает работать офис компании «John Dewar & Sons». На тот период доходы братьев Дюар вывели их в число самых богатых людей Великобритании. Об этом свидетельствовал и личный автомобиль Мерседес Бенц в гараже Томми, которых больше двух вряд ли удалось бы насчитать во всем Лондоне.

Изобретательность Томаса в области маркетинга впоследствии признана классикой. Он впервые стал использовать для рекламы рекламные ролики. В 1898 году с помощью компании Эдисона на крыше универмага Macy’s в Нью-Йорке на большом экране прохожие зачарованно и с большим интересом наблюдали за пляшущими человечками, которые проектировались на экран при помощи кинопроектора. Экипажи останавливались посмотреть на такое чудо, притормаживали автомобили, водители не хотели отказать себе в удовольствии полюбоваться такой диковинкой. Ролик запомнился американцам надолго, а главное – чего и добивался Томас – о нем говорили и жители других стран. Очередной повод удивить весь мир компания «John Dewar & Sons» предпримет через тринадцать лет, и это ей опять удастся. Тысячи лондонцев приходили к Темзе полюбоваться очередным рекламным чудом – огромной подвижной куклой, изображающей шотландца, пьющего виски. И, конечно же, созерцание этого чуда техники заканчивалось стаканчиком виски.

С ростом популярности виски, росла и производственная мощь компании. Джон Александр лично контролировал этот процесс. В 1898 году запускается новая линия по производству виски Аберфелди, годом позже – Dewar’sWhite Label, в разработке которого участвовал Александр Камерон. Работа знаменитого мастера купажа Александра Камерона дала возможность получить виски с легким ароматом вереска.

Несмотря на мировое признание своей продукции и высокое финансовое положение, чопорное английское общество не признавало в братьях себе равных и считало их обычными простолюдинами, ловко разбогатевшими на продаже алкоголя. Но конец 1902 года резко изменил ситуацию. 18 декабря король присвоил Томасу Дюэру звание рыцаря, по прошествии пяти лет – барона. Пэром и бароном Томас Дюэр стал в 1919 году. Так, с легкой руки короля, началось его уверенное вхождение в мир аристократов Великобритании. Томас создает элитный клуб «Дом Дюара», в котором с удовольствием собираются «сливки» общества. В этом клубе, надо полагать, и рождались его знаменитые шутки, прозванные «дюаризмами», которые не забыты и сегодня:

  • «Все мы испытываем глубокое уважение к возрасту. Тем более, когда он в бутылке»
  • «Наш мир полон грехов. Наверное, поэтому никто не хочет этот мир покидать»
  • «Самую большую ложь пишут на надгробиях».

Его фразы, как и история жизни, стали одним сплошным анекдотом. Вот еще один анекдот о дружбе Томми Дюара и Липтона.

Будучи в Африке, Дюар написал чайному магнату, что за шесть футов его чая можно здесь купить жену, так что жду, приезжай. На что получил ответ от Липтона: «Отправил образцы чая. Жду образцы жен».

Введение сухого закона немного подпортило дела компании. Но предприимчивые производители уже называли свой напиток лекарством от холеры и продавали в Америке, как лекарство. Кроме того, большие объемы товара завозились контрабандой.

Томми Дьюар умер в 1930 году, на год пережив старшего брата Александра. Они не были свидетелями взлетов и падений, которые пришлось пережить их компании в будущем, начиная от сухого закона и второй мировой войны, до поглощения конкурентами и триумфальное возрождение. Двухсотлетний юбилей Джона Дьюара – создателя «Dewar’s», отметили любители виски в 2005 году. Не остались без благодарного внимания и его талантливые сыновья, которые удивительным чудом умудрялись изменять окружающий их мир. Как прав был Томас, говоря, что следы на песке времени сидя не оставишь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *